Пиво Балтика. Коктейли с пивом | Рецепты коктейлей

Любимые коктейли
в домашних условиях

favicon

Пиво «Балтика»

 

Пивоваренная отрасль, доставшаяся в наследство от Советского Союза, находилась в удручающем состоянии, к тому же все оборудование заводов было устаревшим и требовало модернизации. Близился пивной Апокалипсис. Все с надеждой ждали явления Героя…

 

Логотип пива "Балтика"История пивоваренного завода «Балтика» началась в то время, когда он еще принадлежал Ленинградскому производственному объединению пивоваренной и безалкогольной промышленности «Ленпиво». На тот момент в это объединение входило 6 пивоваренных заводов, которые существовали уже более 200 лет и, конечно же, не имели возможности обеспечить выпуск высококачественного пива в нужном количестве. Все эти факторы требовали остановки заводов и проведения их полного капитального ремонта.

 

В 1978 году началось строительство нового завода по проекту, разработанному институтом «Гипропищепром-2».

 

В 1990 году сразу по окончанию строительства было образовано государственное предприятие «Пивоваренный завод «Балтика». В ноябре этого же года в торговую сеть была отпущена первая партия пива, которая составляла всего 27 тыс. литров. В то время не было единого названия, так называемого ныне «бренда» «Балтика», а выпускались следующие широко известные марки пива: «Жигулевское«, «Рижское», «Адмиралтейское» и «Праздничное».

 

В 1992 году началась приватизация предприятия, и оно реорганизовалось в Открытое акционерное общество (ОАО) «Балтика». Приватизация предприятия проводилась таким образом, чтобы предоставить льготы членам трудового коллектива. Тогда акционерами «Балтики» стали 28 юридических и более 2 000 физических лиц. А также по итогам инвестиционного конкурса крупный пакет акций компании был продан иностранному инвестору — фирме Baltic Beverages Holding AB (Балтик Бевериджиз Холдинг АБ — ББХ).

 

Завод компании "Балтика" в Санкт-Петербурге

 

В это же время началось создание собственной торговой марки — «Балтика». Это пиво, сваренное по классической технологии должно было стать продуктом, не уступающим по качеству европейскому уровню. Следуя этой задаче, руководством завода была разработана инвестиционная программа реконструкции и развития предприятия. В итоге «Балтика» стала первым в России пивоваренным заводом, который был оснащен самым современным оборудованием на европейском уровне.

 

В 1997 году началась экспансия компании в регионы страны, а также параллельно был создан собственный холдинг. В этом же году «Балтика» приобрела контрольный пакет акций завода «Донское пиво» в Ростове-на-Дону. В этом же году предприятию была присуждена Премия Правительства Российской Федерации в области качества, что стало официальным признанием качества продукции под торговой маркой»Балтика».

 

С 1998 года «Балтика» в каждом регионе создает сеть сбытовых подразделений, и название — ОАО «Пивоваренный завод «Балтика» теряет свою актуальность. И в этом же, 1998 году акционеры утверждают решение совета директоров о переименовании предприятия в ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

 

В 1999 году было введено новшество на заводе компании в Санкт-Петербурге, а именно — закончено создание автоматизированного склада готовой продукции. Это дало возможность производить отгрузку продукции с завода сразу на автомобильный и железнодорожный транспорт.

 

В октябре 2000 года компания «Балтика» стала контролировать завод «Тульское пиво». В это же время была разработана новая программа инвестиций, нацеленная на увеличение производственных мощностей заводов, приобретенных компанией, и полную замену на них устаревшего оборудования.

 

В 1998 и 2000 годах по итогам опроса российских потребителей пиво «Балтика» было названо в числе лучших товаров народного потребления, наряду с продукцией ведущих мировых фирм.

 

30 ноября 2000 года заработал новый, построенный компанией совместно с французской фирмой «Groupe Soufflet», и самый крупный в России «Солодовенный завод Суффле-Санкт-Петербург». Доля французских партнеров составила 70% акций завода, что соответствовало вложенным в проект $35 млн., остальные 30% акций принадлежат ОАО «Пивоваренной компании «Балтика», которая взяла на себя остальные расходы по строительству. Мощность производства «Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург» составляет 105 тысяч тонн солода в год. В апреле 2001 года были запущены в эксплуатацию линии розлива пива в банки.

 

С 1993 по 2000 годы инвестиции в «Балтику» составили более $347 млн. В основном это были собственные средства компании. Объем производства пива с 1991 по 2000 год увеличился в 38 раз (с 27 до 1013 млн.л).

 

В 2002 году произошла реорганизация ОАО «Пивоваренной компании «Балтика» в форме присоединения к нему дочерних предприятий — ОАО «Пивоваренный завод «Тульское пиво» и ОАО «Балтика-Дон», и были выпущены дополнительные акций. В компанию также вошли заводы «Балтика-Ростов»(Ростов-на-Дону) и «Балтика-Тула»(Тула).

 

В январе 2003 года в Самарской области был открыт пивной завод «Балтика-Самара», стоимость его оборудования обошлась компании в $35 млн., а общая сумма инвестиций составила более $55 млн.

В апреле 2003 года открылся завод в Хабаровске.

 

27 марта 2004 года Компания «Балтика» была удостоена высочайшей награды «За стабильно высокое качество пивоваренной продукции» на международной специализированной выставке «Индустрия пива и напитков. Пивной аукцион — 2004» в Санкт-Петербурге.

 

Логотип Пивоваренной компании "Балтика"В августе 2004 года «Балтика» открыла в Туле новый солодовенный завод, производство которого отвечает всем стандартам ведущих европейских производителей.

 

Историческим для компании «Балтика» стал 2006 год. 7 марта акционеры подавляющим большинством голосов проголосовали за объединение ОАО «Пивоваренной компании «Балтика» с пивоваренными компаниями «Вена»(Санкт-Петербург), «Пикра»(Красноярский край), «Ярпиво»(Ярославль) с пивоварней «Золотой Урал» в Челябинске.

 

Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения всей его специфики, сложности и сроков проведения. И с 2007 года компании «Балтика», «Вена», «Пикра» и «Ярпиво» существуют теперь как единое юридическое лицо.

 

На сегодняшний день компании «Балтика» имеет 10 пивоваренных заводов в 9 регионах России: два завода в Санкт-Петербурге, заводы в Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Ярославле, Воронеже, Челябинске и Красноярске, общая мощность которых составляет свыше 40 млн. гкл. и имеет 32 сбытовых подразделений, на компанию трудится более 12 000 сотрудников.

 

Пиво «Балтика» сейчас — первый российский продовольственный бренд в России и второй по объему продаж в Европе. Доля продукции компании в экспорте российского пива превышает 70%, а сам экспорт осуществляется в 46 стран мира. Брендами компании являются более 30 пивных марок, вот самые известные из них: «Балтика», «Арсенальное», «Жигулевское», «Невское», «Ярпиво», лицензионные бренды: Tuborg, Carlsberg, Foster’s, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды: «ДВ», «Купеческое», «Уральский мастер» и «Волга».

 

В первом полугодии 2007 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) чистая прибыль ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — до €188 млн. Выручка увеличилась на 35,9% и составила €1 млрд.67,3 млн.

 

История пивной марки «Балтика» является одной из самых успешных в мире. В 2007 году продажи продукции «Балтики» в Европе возросли на 31% по сравнению с 2006 годом.

 

14 марта 2008 года федеральная антимонопольная служба РФ одобрила сделку по приобретению Carlsberg Breweries ОАО «Пивоваренной компании «Балтика». Датская пивоваренная компания Carlsberg купила 50% акций «Балтики», что в совокупности с имеющимися у Carlsberg акциями составило 100%.

 

Пиво «Балтика» — это не просто богатейшие традиции, а также и строгий контроль над процессом производства, и еще большой выбор сортов пива. Пиво «Балтика» содержит алкоголя: не менее 8 об.%, плотность начального сусла: 17.5%.

 

Компания «Балтика» на своем примере показала, что в России можно работать по европейской технологии, получая прибыль; и варить пиво, которое ничем не уступает своим мировым аналогам. В мировой истории, конечно, есть примеры, когда отдельная компания становится лидером целой отрасли за короткое время. Поэтому сегодня «Балтику» смело можно назвать национальной гордостью России.

Исп. мат. и фото сайта:http://www.podpivo.com

Рецепты коктейлей с пивом «Балтика»:

 


Поделиться…